среда, 21 апреля 2010 г.

Forest Stream


Forest Stream – это один из величайших представителей российской дум сцены. Качество и глубина материала может легко их поставить на один уровень с европейскими командами. Музыканты записали 2 альбома, которые были изданы на американских лейблах, а также дали серию концертов во время всеукраинского тура. Имею честь разделить продолжительную беседу с вокалистом группы Sonm.

Интервью подготовил Виталий "Manson" Явнов.
Отвечает Александр "Sonm" (FOREST STREAM).

Manson: Здравствуй, Александр! Хочу сказать тебе, что для меня большая честь и удовольствие взять у тебя интервью и поведать людям о такой превосходной группе как FOREST STREAM. Первый вопрос, пожалуй, будет стандартным: расскажи вкратце о создании группы, о ее истоках и эволюционном развитии.

Sonm: Группа FOREST STREAM была образована в 1995 году мной (ударные, клавишные, вокал) и Omin'ом (гитара, бас) в посёлке Черноголовка, это 40 км к северо-востоку от Москвы. С самого начала мы хотели создавать музыку, отражающую красоту окружающего мира, которая сочеталась бы с обречённостью человеческого существования на этом свете. В 1999 году мы записали первое демо под названием "Snowfall", в котором было очевидно влияние пионеров английской и шведской дум-сцены, но с добавлением блэк-металлических элементов. Как нам казалось, музыка стала более выразительна, к тому же мы хотели развивать, насколько это было возможно собственное направление в дум-блэк метале. Второе демо под названием "Last Season Purity" было записано в 2000 году, после чего мы разместили его на сайте mp3.com, что позволило представить FOREST STREAM слушателям во всём мире. В 2002 году произошли изменения в составе: барабанщицей группы стала Elhella, а Berserk присоединился к группе в качестве второго гитариста. Кроме того, совершенно неожиданно, группа заключила контракт на четыре альбома с подразделением английского лейбла Earache Records. Много горести и бед пережили мы, прежде чем был записан первый альбом "Tears of Mortal Solitude": украли инструменты, разрушили репетиционную базу, да ещё мне пришлось уехать в Голландию на 6 лет, чтобы защитить там диссертацию.
Несмотря на проблемы, альбом вышел в начале 2003 года и получил отличные отзывы публики и прессы во всём мире. После выпуска первого диска, группа получила больше возможности для живых выступлений, что привело к очередной смене состава: Elhella переключилась на клавиши, Kir присоединился к группе в качестве барабанщика, а T.Moloch стал новым басистом.
Одновременно, музыка Forest Stream начала трансформироваться в более агрессивную сторону: сказывалось влияние норвежцев EMPEROR, вместе с тем группа сильно развила свои технические стороны, в частности живое исполнение. В это же время прошло много концертов по России и Украине, FOREST STREAM отыграли шоу вместе с CRADLE OF FILTH и выступили совместно с KATATONIA во время тура шведов по России. К сожалению, лейбл Elitist Records прекратил своё существование, поэтому группа стала искать новый лейбл, параллельно работая над новым материалом. Пока мы думали над рядом предложений, Candlelight Records предложил контракт на три альбома, и группа с радостью приняла это предложение. Вот, собственно в конце 2008 года вышел наш второй полноформатник “The Crown of Winter”. Отзывы он получил на удивление хорошие, что внушает некий оптимизм.

Manson: Открою тебе секрет: мне посчастливилось побывать на вашем концерте в городе Запорожье, когда вы отправились в украинский тур в компании с FRAGILE ART. Расскажи свое впечатления о туре и об украинских слушателях в целом.

Sonm: О! Это был культовейший тур… Кстати, мы к вам скоро опять… в Ровно, на фест. Попросили быть Хэдлайнерами. О том туре мы часто вспоминаем. Было весело и экстремально. Ночные переезды в крохотном бусике, конечно, очень выматывали. Но люди, у которых мы останавливались, были очень добросердечными, это было хорошей компенсацией моральному износу. Отдельный привет и спасибо батьке Фростеру, который сей тур организовал. Публика украинская очень мощная: в иных местах мы диву давались, что так можно поддерживать группу. Это, конечно, оказывает нам очень большую подкачку при выступлениях. Буря! Такого мы едва ли где встречали. Очень красочные воспоминания.

Manson: Второй ваш приезд не может не радовать! Я обязательно приеду на ваш концерт! Теперь затронем более интимную сторону - ваше творчество. Как вы сочиняете песни, я имею в виду философски, а не с точки зрения организационной работы? Думаю, для тебя не будет новостью услышать, что ваша музыка очень глубокая и трогательная. Расскажи как ты достигаешь такого результата и что тобой руководит в моменты вдохновения.

Sonm: До сего момента музыку писали я и Omin… За него я не могу сказать, но мне кажется, что у нас с ним похожие методику. Как бы так сказать. Мы ничего не сочиняем. Всё это уже есть. Надо только услышать. Это вокруг нас. Раньше было так. Сейчас немного это глуше стало. Мир меняется очень сильно. Какое-то волшебство исчезает. На его место приходит вселенская усталость и безразличие. Я в ужасе ощущаю, что… очень редко слышу голоса сверху. Раньше они звучали всегда. Откуда-то сверху лилась музыка, которая несла в себе столь необъятную глубину и многогранность, что я не мог её в себя вмещать. Сейчас странное чувство наполняет меня. После второго диска. Я как бы крикнул в пустоту… а оттуда ни эха, ни отзвука. Что-то поглотило мой крик, с тихим всхлипом. Чвакнуло утробно и… всё. Жуткое чувство. А на днях опять зазвучали эти небесные музыки… голоса словно бы отстранённые, холодные… негромкие, словно бы уходящие. Может быть и нам предстоит кануть вслед за ними в бездну, нам уготованную. Я не знаю… Душно.
Manson: Не скрою, что мне близко твое ощущение от окружающего мира и понимание вещей... А какое место в твоей жизни занимает музыка? Что ты от нее получаешь и что хочешь передать слушателю?

Sonm: Музыка... музыка это "свой домик", в котором всё близко и понятно. "Своя страна", в которой все говорят на одном языке. В которой всё близко. Это, наверное, тот мир, в котором я бы хотел жить. Я в неё очень много вкладываю и получаю то, что не получил бы никогда от чего-либо в этом мире. Это некая амброзия... дар свыше. А слушателю... хочется, чтобы они просто не закрывали глаза и думали, каждая наша песня - история... все они связаны... у каждой есть своё лицо. Слушателю хочется передать часть нашего мироощущения. Каким нам видится этот мир. Его краски, законы. С чем мы согласны и с чем не согласны...

Manson: Немного отвлечемся более приземленными вопросами . Расскажи о вашем оборудовании. Какие вы используете процессоры, на каких инструментах играете?

Sonm: За всё время группы мы попробовали достаточно большое количество брендов, но в конце остановились на следующих вещах. Оба гитариста используют поцессоры BOSS-GT6, басист недавно отказался от подобного же басового вследствие его громоздкости. Конечно со временем хотелось бы попробовать что-нибудь из линейки Line 6... или напольное или полочное. Гитары у нас сейчас Greco les paul custom, hammer 96, ibanez S-series. Басист достаточно часто меняет свои инструменты, так что я не берусь сказать какой у него сейчас бас основной. Клавиши, которые мы используем на концерте это Roland XP-30, для звука на записи, обычно, используем его + звуки из многочисленных банков, которые откуда только можно качает наш барабанщик. Что касается барабанного дела: Kir редпочитает Bosphorous железо, постоянно апргрейтит свой Axis кардан, остальное у него - текучка. Недавно решили озаботится проблемой персонального мониторинга, потому что в клубах идёт полная деградация звука на сцене... В итоге обвешиваемся Galaxy Audio AS100 In ear системами + хотим всё это присовокупить к 12 –ти канальному Allen & Heath WZ микшеру. Вот такие дела на данный момент.

Manson: Расскажи о себе и остальных участниках. Кто вы в обычной жизни?

Sonm: В обычной жизни мы обычные люди. Ничего особенного. Собственно мы и в музыке обычные люди. Не думаю, что есть кардинальные отличия. Все мы люди с высшим образованием. Работаем. Живём. Думаешь личная жизнь каждого из нас будет интересна тем, кто будет читать это интервью? Нет, я так не считаю. Но если и будут такие, то могу сказать, что я работаю в сфере наукоёмкого производства и исследований, Omin, Kir, Berserk и Moloch в медиасфере. Elhella у нас бизнесвуман.
Manson: Как твои родители относились к твоему первоначальному занятию музыки и как они воспринимают его сейчас? Расскажи в целом, как начали формироваться и развиваться твои музыкальные вкусы, которые обрели крепкую структуру и благодаря которым, я думаю, появился FOREST STREAM.

Sonm: А... это весьма печальная, но в тоже время поучительная история. Я пошёл... а может быть меня отдали в музыкальную школу лет в 10 что ли. Отдали на флейту. Было очень тоскливо выводить пастушьи мелодии и напевы, трясущимися от страха губами на деревянной дудке, которую мне зверски хотелось кусать зубами. Я уныло дудел, едва на четвёрки с минусом, два года, после чего меня погладили по голове и сказали, пора нам, что-нибудь посерьёзнее и выдали трубу. Началось унылое "пукание" в металлический мундштук. Репертуар был настолько тоскливым, что я впадал в полное ничтожество и делал игрушечные автоматы из пюпитра, на котором располагались ноты, которые я так и научился читать с листа. В итоге я "допукался" в трубу. Мне констатировали "срыв губ" и перевели на саксофон. Там я тоже кусал трости, гнул металл инструмента и тяжко вдыхал запах гниющих подушек клапанов. Сольфеджио было отдельным кошмаром... Я не знал и не понимал НИЧЕГО. Зато всегда мог разрешить нужный аккорд и писал на отлично все диктанты. На меня преподы орали и топали ногами, что я жулю и всё делаю по слуху. Я внутренне им уныло отвечал матом, а вслух спрашивал: а зачем каждый раз строить всё от печки, тоника блин, полутоника у гипертоника, когда И БЕЗ ЭТОГО слышно как тут должно или может быть? Короче, насилу я закончил с тройками эту музыкальную школу. Возненавидел народную музыку, джаз и блюз. Ибо тупо торчал в ансамбле и в оркестре, но так ни разу и не выступил нигде кроме детского дома, перед кучей беспризорников.
Родители... а что родители? Для них моё последующее увлечение metal’ом было как гром среди ясного неба. Дурь, пустая трата времени, занятие для дебилов. Собственно, ЛОЛ, даже сейчас они, когда звонят и узнают, что я на репе, качают головами и говорят сочувственно "Ну... у каждого свои тараканы!" или "Господи, когда ж ты прекратишь свои детские игры?"... так и формировались мои вкусы. Исключительно из чувства протеста. Гнев, ярость и отчаяние. Вот мы и приходим к тем терминам, которыми описывают музыку FS. Оно и понятно. Мы всегда проецируем всё либо на себя, либо пропускаем через себя... как через призму.

Manson: Я искренне благодарю тебя за такое прекрасное и глубоко внушительное интервью! На последок хочу пожелать вам достичь именно тех вершин, которые вы для себя определили, и услышать от тебя несколько трогательных строк, способных укрепить веру молодых музыкантов и обнадежить слушателей будущим...

Sonm: Не стоит благодарности. Мне самому приятно побеседовать с людьми. Тебе спасибо за это интервью, за твоё время и пожелания.
Что касаемо трогательных строк... Молодые музыканты, сейчас наступает такое время, что пробиться куда-либо очень тяжело, если у вас нету крутых друзей или некой мегасуммы казначейских билетов. Лично мне очень невесело смотреть на то, что творится с metal сценой во всём мире. Какие-то нехорошие тенденции Бизнеса прослеживаются в этой области музыкального мира. Коммерция и индустриализация андеграунда не приводит ни к чему хорошему. Конкуренция совершенно дикая. Ну и выводы весьма и весьма прискорбные. Но если вам что-то надо или чего-то хочется - пытайтесь. И это принесёт свои плоды. Слушателям скажу, что мы сейчас уже начинаем просматривать идеи новых наших песен. Видимо они получатся ещё более отстранёнными нежели на диске 2009 года. Поглядим, будущее покажет. Но пока мне слышится что-то в несколько раз мрачнее самых мрачных песен, которые у нас когда либо были. Спасибо вам за ваше терпение.

взято с
http://metalscrap.org.ua/ru/index.php/2008-02-13-09-42-06/45-%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%AC%D0%AE/813--forest-stream-metal-scrap-records

Комментариев нет:

Отправить комментарий